On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N: 19647
Зарегистрирован: 15.08.07
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.17 22:18. Заголовок: Норвегия - Италия '2017


Ну, вот, буду опять развлекать вас своими рассказами с картинками - авось не надоела еще?
Опять же - вы у меня, как всегда, первые читатели, так что отзывы и пожелания будут более, чем к месту.

***
Я аглицкий выучу только за то,
Что Он не умеет по-русски..
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор




Пост N: 19673
Зарегистрирован: 15.08.07
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.17 19:38. Заголовок: ДЕНЬ ШЕСТОЙ


ДЕНЬ ШЕСТОЙ.
Geiranger - Storsæterfossen - Dalsnibba Mountain Plateau (~ 50 км)


На следующий день у нас было запланировано масса интересных развлечений - от пеших походов до освоения нового транспортного средства.



Утром, в очередной раз отлично выспавшись (как же хорошо тут спится!!!) и заправившись любимой кашей (что они туда подсыпают?), мы отправились в Гейрангер, где на 11 часов утра у нас был забронирован катер для прогулки по фьорду. Если честно, несмотря на то, что всю жизнь я прожила в краю озер на берегу Онежского озера, на моторной лодке я каталась - пересчитать по пальцам на одной руке. В общем, надо уже когда-нибудь начинать! Так почему бы не в Норвегии?



Катер мы забронировали в кемпинге, что расположен у подножия Орлиной дороги на самом берегу фьорда. В ожидании обозначенного в брони времени немного побродили по территории: просторно, чисто, ухоженно, хорошо оборудованные общественные помещения, симпатичные домики с зелеными лужайками перед ними, обалденный вид, но... а если волна?




Идеальная земляничная плантация.. интересно, ее кто-нибудь собирает?



Суровая норвежская песочница



Приплыл наш катер. Молодой человек провел экспресс-ТО, помог нам в него загрузиться и на мои английские потуги выяснить принцип управления этой посудиной неожиданно перешел на уверенный русский, доступно донеся всю необходимую информацию. За два часа мы рассчитывали как минимум доплыть до конца фьорда и вернуться обратно.

АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА.........



Фигасе люфт в рулевом!!.... еще и без тормозов!!! КАК НА ЭТОМ ВАПЩЕ ЕЗДЯТ??!



Тролля видите? Следит...




А погоды-то какие стоят - как по заказу!




"Шмена шаштава"...






Два часа пролетели незаметно. Отличная прогулка получилась - чессслово, 90 евро того стоят!







***
Я аглицкий выучу только за то,
Что Он не умеет по-русски..
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 19674
Зарегистрирован: 15.08.07
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.17 23:56. Заголовок: про кемпинг, обед,..


Доехали до центра Гейрангера - гулять тут особо и негде. Небольшая пристань, у которой умудряются швартоваться даже круизные лайнеры, правда, на некотором расстоянии - для одного из них в момент соорудили длинный понтонный помост для схода на берег.



Как же все вокруг меняет так кстати выглянувшее солнышко!




Безжалостно смытый "Волной" отель "Гейрангер"... целёхонький, однако





Магазинчики, сувенирные лавки, кафе-рестораны и бутики-сарайки - стандартный набор развлечений единственной улицы небольшого прибрежного городка.




Затарившись продуктами (как мне нравятся монетки с дырочками!), мы вернулись в кемпинг перекусить и чуток отдохнуть перед вылазкой в близлежащие леса.




Тот самый суп с морепродуктами из пакета - варится на молоке и получается очень вкусным. И обед с видом на фьорд, залитый солнцем.




Водопад Storsæterfossen - путь от парковки у Westerås Gard с перепадом высот в 200 метров занимает час неспешной ходьбы в одну сторону.




Конечно, можно было с самого начала идти по дороге, а затем по удобным каменным ступеням, которые, как я слышала, были уложены здесь непальскими шерпами в 2014 году. Но можно ж напрямки!.. правда, без ступенек. Хотя позже и эта тропа выводит вас на "непальскую тропу".



Привал.




Водопад невысокий, но очень живописный.




Но самое главное здесь - это узкая каменная тропа, ведущая в углубление под скалой, с которой устремляются вниз воды быстрой горной реки, создавая полупрозрачную стену с причудливо меняющимся узором.





Если честно, глядя на эти несущиеся потоки воды, у меня, как и в прошлом году в Швейцарии, возникает ровно один вопрос - "какого черта, каким образом"??? Как и откуда может непрерывно литься столько воды? Нет, на него не нужно отвечать - он риторический. Как с самолетом... я все понимаю: про подъемную силу, про потоки воздуха, про угол атаки и тому подобное... но почему эта железяка не падает - загадка.



Спускаемся вниз к парковке - у нас еще есть планы на сегодня.





А указатель на Vesterås как бы намекает: winter is coming... Туда и поедем!



Dalsnibba. Полтора километра вверх - и ты снова в царстве холода. Островки никогда не тающего снега и льда и безжизненные камни. И куча полуголых велосипедистов!! Гвозди бы делать из этих людей...





Уклон там действительно серьезный - я представляю, каково въехать на эту гору на велосипеде. А ходить по металлическому помосту-решетке над пропастью реально жутко.




Облака над фьордом...






и искрящиеся на солнце снега под ярким голубым небом с другой стороны. Вот почему не наоборот?





Поднимаясь наверх, всегда заранее готов к тому, что ничего не увидишь - погода в горах очень капризна. Но мы ж везунчики! Именно там, стоя на обрыве над услужливо расступившимися ровно над фьордом облаками, у нас родилась отличная идея - туристическое агенство "Вам повезет". Да-да, весь смысл предлагаемых услуг - ездить в путешествия параллельно с нами, причем, абсолютно независимо, просто синхронизируясь по времени посещения интересующих достопримечательностей. Зуб даю - вам повезет!





Кстати, в очередной раз отметила огромный плюс вечерних посещений особо популярных туристических мест в Норвегии - светло, тихо и безлюдно.



Озеро Djupvatnet, от которого и начинается дорога в облака, находится на высоте 1016 метров н.у.м. Неспроста его название переводится как "глубокое озеро" - максимальная глубина составляет 200 метров. Сама дорога Nibbevegen, крутым серпантином поднимающаяся еще на 500 метров на плато, является одним из самых амбициозных частных проектов дорожного строительства Норвегии. Задуманная еще в 1857 году, она была построена в 1938м, но официально открыта лишь в июле 1948 года. С тех пор в связи с постоянным увеличением туристического потока она не раз доводилась до более строгих стандартов: бОльшая ее часть теперь имеет две полосы, а наиболее опасные участки имеют защитные ограждения. Последний участок дороги был заасфальтирован летом 2013 года, а летом 2016го была построена новая платформа за пределами уже существующей, предлагая посетителям испытать совершенно новые ощущения.







Чем ниже, тем зеленее.






Вечером пожарили на гриле котлеты с шашлыком и сосисками (в предыдущий день готовили норвежскую семгу ) и я, как обычно, решила разогреть на сковороде блинчиков к чаю. Смазала сковороду сливочным маслом, открыла упаковку с блинами... и после двух разогретых блинов в доме сработала пожарная сигнализация! Вытяжки нет, датчик висит недалеко от плиты, а открыть небольшое окошко, что как раз напротив, я не догадалась. В итоге в течение минут пяти, пока дым не выветрился, мы озвучивали весь кемпинг режущим уши свистом (надеюсь, никто не подумал, что это сирена, оповещающая о приближающемся цунами ). Пришел хозяин (или смотритель), даже не заходя в дом, индифферентно поинтересовался, все ли в порядке, и спокойно удалился. Далее я уже с оглядкой пользовалась что плитой, что грилем с обязательным проветриванием помещения во время готовки.



Кстати, только в Fossen Camping'e мы видели вот такие "чугунёвые" грили на веранде. Лично мы пользовались им как подставкой под свой одноразовый. В любом случае, это было очень разумно - когда подавляющее количество туристов пользуется грилями для приготовления пищи, разумно в полностью деревянном доме иметь приспособления для их безопасного использования.

И под занавес, поздно вечером на закате - совершенно неожиданное светопредставление! Достойное завершение дня!





***
Я аглицкий выучу только за то,
Что Он не умеет по-русски..
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 19675
Зарегистрирован: 15.08.07
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.17 00:16. Заголовок: ДЕНЬ СЕДЬМОЙ


ДЕНЬ СЕДЬМОЙ.
Fossen Camping – Ørnesvingen (Eagle road) - Trollstigen – Ålesund (~ 200 км)




Утро - как обычно: подъем, каша, чай, уборка. Правда, в этот раз решили подразобрать свой багаж - с самого приезда мы старались чемоданы в домики-номера целиком не таскать, постепенно вытаскивая из них только необходимые на данный момент вещи, в результате чего к концу недели в машине скопилась куча одежды на заднем сидении. В общем, рассортировали. Последний взгляд из кемпинга - и в дорогу!



А вот кому туристов свежих неискушенных? как раз новую партию подвезли..




Орлиная дорога Ørneveien, на которой спасались от волны герои одноименного ужастика, взбирается крутым серпантином как по каменным ступеням с берега фьорда на высоту 600 с лишним метров над уровнем моря.
Все выше...



...и выше...



...и выше!



Надо сказать, что крутые повороты и ширина дороги серпантина сильно не удивляют, но когда видишь ювелирно вписывающийся в такой поворот большой туристический автобус, невольно проникаешься уважением к водителю. На последнем одиннадцатом повороте находится построенная в 2006 году красивая современная обзорная площадка, с которой открывается шикарная панорама на фьорд от Гейрангера до водопада Семь сестер.



На границе коммун Странда и Нурдал дорога Ørneveien (она же Ørnevegen, она же Ørnesvingen - так и не поняла, в чем разница ) переходит в Eidsdalsvegen до самой паромной переправы у деревушки Eidsdal через Norddalsfjorden.



Нурддалс-фьорд (Norddalsfjorden), как и Гейрангер, является рукавом Стур-фьорда (Storfjorden - буквально Большой фьорд), пятого по протяжённости фьорда в Норвегии - он "разрезал" западное побережье на 110 км вглубь материка.





Едешь-едешь себе... и вдруг - бац! Неожиданно... а мы-то и понятия не имели!



В долине, меж высоких гор и клубничных полей, прямо у дороги - живописный порог Gudbrandsjuvet на речке Valldøla с хитроумно выстроенными над ним мостиками-дорожками.





Полюбовались на бурные воды потрясающего бирюзового цвета, прикупили местной клубники - она тут повсюду. Ммм... сладкая, сочная, ароматная!! Вдохнули в момент - даже не заметили как. И купили еще... а потом еще, прямо на трассе возле очередного поля - мимо проехать нереально!



Прям клубничный рай какой-то! И домики вокруг очень симпатичные.





А пейзажи меняются на глазах, становясь все величественнее и суровее, как и подобает выглядеть местам обитания мифических созданий, чьим именем названа дорога через перевал с лестницей-серпантином, спускающейся в долину Ромсдален.






Trollstigen, что в переводе с норвежского дословно означает Лестница троллей – это узкий серпантин на крутом склоне горного хребта Trolltindene. 11 крутых поворотов с уклоном до 10% на дороге местами шириной около 3 метров. И открывающийся захватывающий дух вид на узкую долину, вытянувшуюся под массивной Стеной Троллей, где убегает вдаль быстрой речкой водопад Стигфоссен (Stigfossen), что падает вниз по склону горы с высоты перевала.





А когда-то всё началось с ... ярмарки! В период с 1533 по 1875 годы в долине Ромсдалене (Romsdalen) существовала ромсдальская ярмарка. Она и стала главной причиной, по которой жители долины Валльдален (Valldalen) захотели иметь более удобное сообщение через перевал Trollstigen. В 1893 году началась разработка плана и строительстве дороги через горы, а в 1913 году строительство дороги было завершено. Но инженеру Нильсу Ховденаку этого было явно мало - его мечтой была прокладка автомобильной дороги: «Помимо прочего, дорога через горы между Вальдаленом и Ондалснесом станет важным туристическим маршрутом и, прежде всего, потому что этот перевал в смысле природного ландшафта самое лучшее, что есть в нашей стране». И ведь как в воду глядел! 31 июля 1936 года король Норвегии Хокон VII лично принял сдачу дороги. В составленном документе было написано, что «присутствующие представители коммун попросили короля дать дороге название, после чего тот назвал её Тролльстигвеген», то есть дорогой "Лестница троллей".






Кстати, троллей мы там так и не встретили. Ну, разве что таких...




Фуууууу... сопли тролля! (с) (не люблю мягкое мороженное)



И еще тролль-гаишник.
Кстати, сразу вспоминается еще один норвежский ужастик, снятый в жанре псевдодокументалистики - "Охотники на троллей". Фильм, возможно, и не такой уж высокой художественной ценности, но оторваться от него, не досмотрев, сложно. И главное, как заверяют нас авторы фильма, "при съёмках фильма ни один тролль не пострадал".




Не доезжая деревушки Innfjorden, по дороге на Олесунн - тоннель Innfjordstunnelen (6,5 км), построенный тут в 1991 году после серии смертей под обвалами на старой дороге по берегу Ромсдалсфьорда, девятого в норвежском рейтинге по протяженности (88 км). И надо сказать, горные вершины вокруг сильно отличаются от всего, что мы видели в Норвегии до сих пор.




Олесунн стоит на семи островах. Один из красивейших городов Норвегии - конечно, мы не могли проехать мимо него. И разве можно найти более удобное место для созерцания чудесной панорамы?




Подняться на гору Aksla (145 метров н.у.м.) со смотровой площадкой Fjellstua можно практически из самого центра Олесунна, преодолев 418 ступеней каменной лестницы. Еще в начале XX века, в 1903 году, здесь открылся ресторан с одноименным названием. Он представлял собой деревянную красную избушку, из окон которой можно было любоваться на Олесунн, а также бухту Aspevågen с островом Heissa и весь архипелаг. А на заднем плане можно увидеть далекие вершины величественных Суннмёрских Альп.






Ветер на горе нереальный - порывы просто сбивают с ног. А город внизу с разноцветными игрушечными домиками выглядит по-вечернему тихо и спокойно.




Пора спускаться с небес на землю...




Олесунн - один из немногих сохранившихся в мире городов, построенных в элегантном, многожанровом стиле модерн (ар-нуво). Своим особым стилем город обязан трагедии: ночью 23 января 1904 года старый деревянный город был уничтожен в сильнейшем пожаре, 10 тысяч его жителей остались без крова. Отстраивали город заново в весьма популярном в те годы в Европе стиле ар-нуво. Большинство зданий в городе были построены в промежутке между 1904 и 1907 годами - с затейливыми украшениями, барельефами, шпилями, башенками и гербами.








***
Я аглицкий выучу только за то,
Что Он не умеет по-русски..
Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 19678
Зарегистрирован: 15.08.07
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.17 14:52. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/w..


Интересно, что на следующее утро мы перед отъездом еще раз немного прошлись по городу с фотоаппаратом - я подумала, что предыдущим вечером все фотографии будут жутко темные и хмурые... так вот сейчас я сама путаюсь, какие из них какие - утренние или вечерние!









Очаровательные домики, узкие крутые и безлюдные улочки - все то, что я так люблю.









А еще ж где-то покушать надо - время позднее, так ведь можно и голодными остаться (на крайняк в отеле нас ждала припасенная на вечер клубника). Заметив издалека вывеску Scandic, я с уверенностью двинула в том направлении. И, как всегда, не ошиблась - полупустой ресторан, где можно быстро, вкусно и не так уж и дорого поужинать!




Кстати, палтус. А где ж еще попробовать, как не в Норвегии?



И классные виды за окном.




А я все искала люки с надписью - любимая игра в каждом новом городе.. и нашла!



А потом еще вот такой классный с домами-зонтиками.



А потом... вау!!!







Ну, и все, пора в отель. Кушать клубнику. И спать. Завтра у нас - Atlanterhavsveien (Атлантическая дорога), что проходит по северному побережью Атлантического океана и состоит из дорог и 12 мостов, которые соединяют между собой несколько островов.


(картинка не моя)


***
Я аглицкий выучу только за то,
Что Он не умеет по-русски..
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 19680
Зарегистрирован: 15.08.07
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.17 23:04. Заголовок: ДЕНЬ ВОСЬМОЙ


ДЕНЬ ВОСЬМОЙ.
Ålesund - Molde – Atlanterhavsveien – Eikesdal Camping (~ 270 км)




Планирование Атлантической дороги началось еще в 1970 году, но строительство стартовало только в августе 1983го. Во время этой шестилетней стройки дорога пережила 12 мощных ураганов. В 2005 году дорога была признана "инженерным подвигом века" в Норвегии. В течение десяти лет после открытия дорога оставалась платной, пока не окупила себя полностью, теперь же платным остается только проезд по Атлантическому тоннелю.




Но сперва паромная переправа до города Молде на северном берегу Ромсдалсфьорда - города роз и джаза, прозванный так за пышные розовые сады и джазовые фестивали.





Как всегда, шикарные панорамы...






Удивительно, что только сейчас, рассматривая фотографии, я заметила, насколько сумрачно начинался день. Там же это нисколько не давило на психику и не портило настроения.





В Молде мы останавливаться не стали. От него до начала Атлантической дороги - километров 50.








Дааа.. не жара, конечно, а в придачу еще и ветер.






Знаменитый мост Storseisundetbru, что издалека и под определенным углом кажется недостроенным - жаль только, что когда едешь по нему, ощущение взлёта с замиранием сердца появляется лишь на мгновение. Но панорама, открывающаяся сверху, компенсирует недостаток дозы адреналина сполна!







Вокруг "смотрового" холма, с которого хорошо виден мост, для прогулок проложена вот такая металлическая дорожка-помост.





А как вам такой формат путешествий?



Рыбаки ловят удачу - с мостов, со специальных площадок и просто с каменной насыпи... это ведь уже морская рыбалка? та, что бесплатна?




А рядом с рыбаками пасутся крылатые троглодиты.


Орнитологи из нас так себе - примерно такие же, как ботаники. Долго думали, что за жирные ласточки.. оказалось, крачки - этакая помесь ласточки с чайкой.



Гордо реют над простором...




А с солнышком-то веселее!






В общем, не стану утверждать, что эта дорога обязательно для посещения, но оказаться так рядом и не увидеть сие творение рук человеческих, столь идеально гармонирующее с окружающим пейзажем, с моей точки зрения, непозволительно. Чтобы потом смотреть на картинки в интернете и жалеть, что чуток не доехал? ну уж дудки!



Дико хотелось сделать именно такое видео - у меня там эта музыка все время играла на подкорке, настолько она идеально ложится на то, что у тебя перед глазами. Поэтому мы на обратном пути специально проехали ровненько, без этих "ой, а давай еще тут пофоткаем". Не знаю, кому как, а я сама теперь каждый день под это видео релаксирую - мед в уши и бальзам для глаз. Очень пользительно на сон грядущий.
Ну, а теперь опять в глушь - к озеру Eikesdalsvatnet, что вытянулось почти на 20 км в долине Eikesdalen между полукилометровыми вершинами. Там, на южной оконечности озера, недалеко от деревни Eikesdalen, есть водопад, который входит в десятку самых высоких водопадов Европы, хотя данные по его высоте неоднозначны - от 645 метров (World Waterfall Database) до 705 (намерили норвежцы).




Вот представьте. Пошёл в кустики, а там красотааа...




...тишина, рядом озерцо с кувшинками...




...в лесу ягод немерено...




...И НИ ОДНОГО КОМАРА!!!!!!





Какие милые попки хвостики!





Удивительная деревня... здесь явно рулит какая-то секта, поклоняющаяся велосипедам - они красят их во все цвета радуги и развешивают на деревьях, заборах и стенах домов


До кемпинга мы добрались часов в девять вечера.





К водопаду идти категорически не хотелось. Решили спокойно поужинать и пораньше лечь спать, так как назавтра планировался большой переезд, а водопад оставили на утро. Да и слава богу, что не пошли. Кемпинг большой, просторный, место зачОтное, но с самого заселения начались проблемы. Домик, к которому мне выдали ключи, оказался уже кем-то освоенным, хотя у двери была прикреплена записка с моим именем. К тому же хозяин оказался явно озадачен таким раскладом. Дождались заселенцев, прогуливавшихся неподалеку, которые пояснили, что ключ им выдала хозяйка. Которая чего-то перепутала. Окей, еще минут пять беготни по домикам, и мы сошлись на другом таком же. А что? мне ж непринципиально, в каком жить - лишь бы "начинка" соответствовала оплаченным обещаниям.



Затем всю относительно светлую часть вечера мы убили на борьбу с грилем. Который не горел. Вернее, сперва еле горел, а после не жарил. Сем-кий тем временем усовершенствовал местный вай-фай посредством установки рипитера на стене под потолком, который мы там и забыли на следующее утро при выезде. В общем, хорошо, что времени на все это было в достатке.




Но и это еще не все - пока я убирала после ужина, Сем-кий пошел в дом стелить кроватку... и вернулся озадаченный. В доме не оказалось ни подушек, ни одеял. Проверить этот момент во время заселения у меня ума не хватило. В домике-ресепшене никого не оказалось, но, слава богу, висела записка с номером телефона. Делать нечего, пришлось звонить. Тетенька удивленно покудахтала на мой вопрос, подразумевались ли в доме одеяла с подушками (я-то сразу вспомнила рассказ одного форумчанина о кемпингах, в которых меркантильные норвежцы забесплатно уже даже подушек не выдают


***
Я аглицкий выучу только за то,
Что Он не умеет по-русски..
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5190
Зарегистрирован: 29.08.07
Откуда: Зеленоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.17 15:28. Заголовок: Лена, без лишнего па..


Лена, без лишнего пафоса хочу заметить, что это ваше путешествие - настоящий шедевр! Такого количества красоты, экстрима и вкусняшек сразу не было еще никогда. Вообще мне кажется, что уровень красоты и разнообразия местной природы, должно быть, как-то коррелируется с крепостью жителей. Меня порой пробирает ужас от перепада высот и температур, даже сидя у монитора.

_________________________
I think I'm done with the sofa
I think I'm done with the book
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 19685
Зарегистрирован: 15.08.07
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.17 20:43. Заголовок: ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ. Mardal..


ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ.
Mardalsfossen - Aursjøvegen mountain road - 55 road - Viki Fjordcamping Lustrafjorden (~ 400 км)




Утро порадовало погодой. Сегодня у нас грандиозные планы - почти 400 км по не самым простым и очень интересным дорогам.



Конечно, прогулка к водопаду съедает приличный кусок времени, в теории отведенный под планы нового дня, но я рада, что мы не пошли туда вчера вечером - впечатления были бы совершенно другие.





Судя по обилию малины и земляники в лесах Норвегии, всех медведей тут давно сожрали тролли.





Воды из высокогорного озера Mardalstjønna, падая в долину Мардален, образуют один из самых высоких в Европе каскадный водопад. Мардалсфоссен даже изображен на гербе коммуны Нессет, для которой он стал символом региона. В 1970 году было принято решение о строительстве на водопаде гидроэлектростанции, что привело к крупным демонстрациям "Mardøla action" защитников-экологов. Тем не менее, вопрос был решен не в пользу водопада, и бОльшую часть года вода движется по гидросистеме. Но в период "высокого" туристического сезона с 20 июня по 20 августа (успели, однако ) шлюзы открывают, и водопад являет нам всю свою мощь и красоту. Впечатляющее зрелище.





Подойти можно почти к самому водопаду, если, конечно, вы не против принять холодный душ - сырость там неимоверная.




Ой!... эт Хтой-то?? вроде мирный...






А мы продолжаем забираться все глубже в долину - озеро Litlevatnet.



Тем временем погода совсем скуксилась и даже попрыскала на нас мелким дождиком.




Основной же целью немаленького крюка в эти глухие места была, конечно, знаменитая высокогорная дорога Aursjøvegen, что протянулась от Eikesdal Hytteutleie до городка Sunndalsøra на 70 километров. Ее нет в официальном списке национальных туристических дорог Норвегии - в этот список включаются только дороги, находящиеся в ведении государства, и все они бесплатны. Aursjøvegen же находится в частном владении, проезд по ней можно оплатить картой на въезде у шлагбаума. Я честно засунула карту и ввела ПИН. И даже получила чек. Но шлагбаум подниматься не захотел. Очереди из желающих проехать сзади нас не стояло, а пихать свою карту на пробу еще раз как-то не хотелось. И что делать с чеком, кому жаловаться и - главное! - как проехать, было абсолютно непонятно. С одной стороны - лес на скале, с другой - речка, на том берегу которой стоят какие-то хозяйственные постройки и, чуть поодаль, вроде как кемпинг. Вылезаешь из машины - и как в юмореске Жванецкого: "надо бежать, но не знаю куда".
Пока я соображала, на мостике у кемпинга появилась тетечка, машущая рукой. Явно мне. Я - к ней. Она - мне навстречу. В общем, из того, что она говорила, я мало что поняла - английских слов там было штуки три, остальное по-норвежски. Но этого вполне хватило для объяснений. Увидев из кемпинга, что мы застряли у шлагбаума, она смекнула о проблеме - видать, не в первый раз, - и поспешила на помощь. Я показала ей чек, она пикнула кнопочкой на пульте от шлагбаума - и мы поехали!

Дорога, скажу я вам - и нервы пощекотать, и глаза порадовать, и просторами надышаться.


(скорость на видео, снятого из автомобиля, всегда кажется выше, чем на самом деле - чесслово, я ехала не так быстро!)

Нет, я не пугаю. Не страшно - скорее, интересно. Грунтовка, крепкая и достаточно ровная (не считая периодических неглубоких выбоин и гребенки по краю, что ближе к стене), ширина дороги почти везде позволяет разъехаться двум авто. Просто требует внимательности и аккуратности. Ну, и опыт вождения не только по "паркету" будет не лишним - к примеру, обратить внимание на гребенку и понять, чем она может быть чревата (особенно на спуске). Кстати, я заметила по отчетам, что народ в большинстве своем едет по ней почему-то со стороны Сундалсьоры - мы же начали как раз с самого-самого ее кусочка, с подъема на плато из долины Eikesdalen. Этот первый тоннель вживую - узкий, без освещения, круто уходящий в гору, - реально выглядит жутковато, а выезд из него на узкий карниз на склоне горы более чем эффектен. Ну, и вдобавок ко всему, по потенциально опасным крутым участкам я предпочитаю ездить вверх, а не вниз - лучше управляемость.



Виды на долину сверху, как всегда, впечатляют.




Одно из самых известных мест по дороге – уступ Aurstaupet с вертикальным обрывом, рядом с одноименным водопадом на реке Aura, что осталась где-то далеко внизу в ущелье - мы, конечно же, проехали. Да-да, просто забыли!




Одинокий домик на берегу безымянного озерца рядом с ручьем Ytste Seljefonnbekken, что стекает по гладким скалам, сверкающим мокрыми отблесками на солнце...



А вот и очередная дамба на горном озере Aursjøen на высоте почти 850 метров над уровнем моря - и опять идеально ровно выложенная стена из огромных камней. Вообще, эта дорога строилась в 1927-1950 годах именно для обслуживания дамб для нужд гидроэлектростанции, что расположена внизу в долине. Уже позже ее продлили, чтобы соединить долины Litldalen и Eikesdalen.





Дорога вновь уводит нас на север вдоль четырех озер – Torbuvatnet, Sandvatnet, Langvatnet и Osvatnet, - слившихся в один внушительных размеров водоем длиной почти в 15 км. И еще одно офигительное чаепитие...



Правда, остановились мы в тот момент, когда из-за туч выглянуло солнышко - из-под его теплых лучей категорически не хотелось лезть обратно в машину. Решили устроить перекус. Наскакавшись по скалам с фотоаппаратом, мы накрыли поляну предусмотрительно заготовленными с утра бутербродами (дорога-то длинная!), налили чай - и тут все закончилось. Небо опять затянуло, стало холодно и ветренно... бррррр! В общем, допивали чай уже в машине, но с видом!







По дороге с облаками...




Ближе к середине дороги машин встречается все больше. Некоторые из них, бывает, не очень хорошо ориентируются в пространстве. Почти уверена, что муж, посчитав дорогу "проселочной", дает порулить на малой скорости своей благоверной, как когда-то в далеком детстве папа пускал меня за руль по дороге на дачу после съезда с трассы. Ну, да ладно, газ с тормозом не спутала - уже хорошо!



И снова крутой серпантин - спускаемся в узкую долину Litldalen, прямо в густые облака, что укрыли озера Litlvatnet и Dalavatnet.




По дороге от Сундалсьоры попали в приличный ливень - слушайте, я люблю ездить в дождь по Норвегии!



От городка Oppdal по трассе 80 км развлекались тем, что пытались поймать в кадр параллельно идущий поезд. Смешно, но оказалось нетривиальной задачей - то кусты мешают, то тоннель, то прицелиться не успел, то поезда нет...




А вот и второе дыхание - на подъезде к Dombas часов в шесть вечера вдруг стало так светло и солнечно, как будто впереди еще целый день.



Однако, время подкрепиться. На заправке в Otta "заправились" сосисками-гриль в булочке (на то и заправка) - горячие, сочные, вкуснючие!! - скучаю по ним неимоверно... А может, я просто скучаю вот по таким импровизированным остановкам в длинной дороге, когда позади масса потрясающих впечатлений, а впереди еще множество радостных дней, интересных мест, удивительных надежд и ожиданий и это безграничное чувство свободы?
Заполировав сосиски с чаем пакетиком черешни, купленной тут же в магазинчике, отправляемся дальше - время поджимает.



До Лома с его деревянной ставкиркой и стратегическим поворотом на 55ю дорогу мы добрались только к девяти вечера.



Короткая прогулка вокруг памятника норвежского деревянного зодчества - чисто размять ноги. Впереди еще 80 км потрясающе красивой дороги через Национальный парк Йотунхеймен до спуска в Скьолден и далее еще 20 по берегу Люстрафьорда до кемпинга, где нас ждал уютный домик на берегу с видом на водопад Feigumfossen, которым мы уже любовались из отеля Nes Gard несколько дней назад.







Ну, не красота ли? Все же здорово, что мы оказались тут именно вечером в предзакатные часы!


***
Я аглицкий выучу только за то,
Что Он не умеет по-русски..
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 19692
Зарегистрирован: 15.08.07
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.17 00:56. Заголовок: The road reaches the..


Проходящая через горный массив между Люстером и Ломом, эта впечатляющая дорога, также известная как Sognefjellsvegen или Sognefjellsveien, была открыта в 1938 году и является частью Fylkesvei 55 и основным путем в Национальные парки Йотунхеймен и Брейхемен через самые высокие горы в северной Европе с перевалом Fantesteinen (1434 м).


(эта фотка не моя - нам на такой шедевр уже ни сил, ни времени не хватило, но уж больно точно она повторяет увиденную нами картину)



Конечно, уже хотелось побыстрее приехать. Дорога пустая, видимость отличная - рули себе в удовольствие... но проехать мимо этой красоты просто невозможно!






В общем, к поселку Fortun мы спускались уже около 23х. Накручивая зигзаги по серпантину, я поймала себя на мысли, что как-то уж сильно расслабилась - слишком упоённо рулю в свое удовольствие, будто все на свете в моих руках, перестав просчитывать потенциальные опасности и возможные косяки на дороге. В продолжение своих мыслей я даже решила выяснить у штурмана Сем-го, не боится ли он со мной ездить. Тот вполне искренне ответил, что нет, я, довольная результатом, расслабилась обратно... и тут же со всей дури наехала колесом на поребрик на мостике через речушку Eidselvi, соединяющая озеро Eidsvatnet и фьорд, тупо перекрутив руль на повороте. Видимо, недостаток освещения и усталость (все-таки 400 км по не самым простым дорогам, из них почти час под проливным дождем) сделали свое подлое дело.

Отсюда вывод - не стоит себя насиловать такими длинными переездами в Норвегии. Эти же 400 км в Германии по автобанам ты бы сделал за 5 часов с остановками на короткий отдых, но в Норвегии такой вариант не прокатит - и дело даже не столько во времени, помноженному минимум на два, сколько в постоянном высоком уровне концентрации внимания. Поверьте, как бы это ни казалось просто, это не так, причем, поймешь ты это далеко не сразу, а абсолютно неожиданно, когда допустишь какую-нибудь глупейшую и совершенно несвойственную тебе ошибку на дороге, которая при определенном стечении обстоятельств может обойтись тебе очень дорого.

Наверное, это был единственный недочет в планировании маршрута - этот отрезок нашего путешествия явно требовал двух дней. Если честно, дико хотелось тормознуть где-нибудь в районе нашего красивого чаепития, среди камней и холодных озер, гулять там до вечера, а потом до ночи медитировать в тишине и одиночестве на далекие снежные вершины. Но лишнего дня в запасе у нас не было, так что я еще немного напряглась и уже в полной темноте довезла нас до кемпинга.


* * *
Silence always wins, so silence everything... (с)
Сем-кий сказал: "Тут нужно не на ночь останавливаться, а жить с неделю, как минимум.. а лучше всю жизнь." Удивительно красивое и абсолютно умиротворяющее место. После полноценного, несмотря на поздний час, ужина - мы решили догнаться норвежской семгой на гриле до отвращения, чтобы потом еще долго не хотелось повторить , - в ожидании, когда остынет гриль (помня о датчиках, не рискнула залить его сразу и устроить дымовуху), я угнездилась в стуле на веранде, уютно закутавшись в мягкое теплое одеяло, и даже не заметила, как уснула под тихий плеск воды под ногами и еле слышный грохот водопада, как будто кто-то очень далеко ворочает огромные камни. Думаю, если бы Сем-кий в это время лег спать, я бы продрыхла там до утра - и очень сильно удивилась бы, проснувшись.


ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ.
Viki Fjordcamping - Bergen (~ 260 км + 100 км)










Если честно, я немного боялась идти к машине - как бы не увидеть там наш фольксваген завалившимся на один бок. Все-таки колесом я вчера долбанулась от души.. но Сем-кий, который относил вещи в машину, вернулся как ни в чем не бывало, так что у меня отлегло от сердца. Запланированных километров на сегодня было поменьше, чем вчера, но с самого момента пробуждения, когда я через окно увидела залитый солнцем фьорд, я не могла отделаться от мысли вернуться... дада! вернуться обратно наверх, туда, где я вчера явно недополучила ожидаемых впечатлений. Вернуться, чтобы доувидеть незамеченное, ощутить недопрочувствованное. Что нам лишних 50 км туда и столько же обратно, когда КРАСОТАААА???



Build a home by the foot of the mountain
We could stay there and never come back... (с) Magne F & Paul Waaktaar-Savoy







А денек выдался отличный - в очередной раз спасибо провидению!





Типа, тур?..






Долго в недоумении стояли над сугробом... прям "багровые реки" какие-то!




Оказалось, явление вполне изученное и неопасное.
Возникновению явления, названного «красным снегом», чаще всего способствует хламидомонада снежная (Chlamydomonas nivalis), клетки которой густо заполнены красным пигментом. Большую часть времени она находится в состоянии покоя, но при оттаивании снега водоросль начинает очень быстро размножаться. Молодая водоросль какое-то время остается зеленой и только со временем приобретает кровяно-красный или темно-малиновый цвет. Любопытно, что снег, окрашенный этими водорослями, приобретает специфический, напоминающий арбузный, вкус.
Вот на вкус правда попробовать не догадались. А вот что это такое - вроде окаменелой губки... никто не знает?




Панорамы в горах, конечно, получаются совершенно улетные..



В общем, это незапланированное "повторение пройденного" на два часа оправдало себя на 100%








После спуска к фьорду солнце выключили. А мы взяли курс на Берген.







Норвегия... десять упоительных дней - целая маленькая жизнь. Никак не пойму, много мне уже или все ещё мало?




Я, конечно, все понимаю - козы, коровы, лошади... ламы, в конце концов.. но что тут делают ослик и пони??



После парома - от Vangsnes по 13й дороге по берегу Согнефьорда - опять плантации, плантации...




Просто еще одна лесная стоянка для притомившихся путешественников.




Там почему-то мне в очередной раз вынесла мозг чистота вокруг... дада, постепенно ты насмерть привыкаешь к этой первозданной чистоте, начиная ее воспринимать как что-то абсолютно естественное. "Чисто не там, где не мусорят, а там, где убирают." Но в десятках километров от населенного пункта, на стоянке на лесной дороге, где останавливается куча машин с туристами со всего мира, которые готовят, едят, пьют, отдыхают, где нет ни камер слежения, ни обслуги, бдящей за порядком - ОТКУДА ТАКАЯ ИДЕАЛЬНАЯ ЧИСТОТА!!! КАК???? я не понимаю...




Вообще про вождение. На самом деле, должна сказать, что, как и в соседней Финляндии, они тоже не соблюдают скоростной режим на трассах с точностью до миллиметра. Сколько раз ловила себя на том, что идя в колонне из четырех-пяти машин и видя на спидометре +10 к разрешенной скорости, думаешь - ну, и чо? Намеренно тормозить, выбиваясь из трафика - только создавать лишние проблемы и себе, и окружающим. При этом перед камерами, как по команде, вся эта братия аккуратно тормозит до разрешенной скорости минус еще пяток для верности и так идет ровно то количество километров, что было изображено под знаком "фотовидеофиксация". Если честно, вообще плохо понимаю, для кого устанавливают эти камеры да еще с двумя-тремя предупреждающими о них знаками ("для лохов повторяем")... возможно, ловить отъявленных негодяев, ни в грош не ставящих ПДД? Но то, что касается вопросов безопасного вождения - тут все очень четко. Ни необдуманных обгонов, ни агрессивного поведения, ни откровенного нарушения дорожных правил - всего того, что выносит мне мозг у нас на дорогах. Ездить легко и приятно. В любую погоду.



Вот так бы ехать и ехать... и никуда не приезжать... Но все когда-нибудь заканчивается.
В Берген мы приехали около девяти вечера - какие уж тут прогулки? максимум, зарулили на рынок, который на удивление все еще работал, и прикупили икры трески в тюбиках с надписью BRYGGEN - а что еще привезти такого аутентичного в качестве недорогого сувенира? Мы решили, что уж она-то точно доживет до холодильника в Италии. Знали бы мы...



В общем, Берген у нас, конечно, так и остался до конца неохваченным. Что ж.. видимо, придется вернуться!
Нам же еще нужно было добраться до отеля возле аэропорта (обожаю Скандик - как всегда, на высоте!), выгрузить из машины вещи для детальной сортировки перед перелетом, сдать ее и желательно выспаться - самолет в Милан в 8 утра. Впереди еще целых пять дней ленивого отдыха в солнечной Италии на божественном лигурийском побережье. Но заниматься делом категорически не хотелось. Мы сдали машину, вернулись в отель, взяли в холле бесплатный кофе и со слипающимися глазами засели за гаджеты.. в общем, чемоданы я собирала под храп Сем-го, заснувшего в обнимку с ноутом, кое-как и вообще плохо соображая, что и куда я запихиваю - какая уж тут сортировка. Лишь бы застегнуть. Видимо, так было надо. Именно так.

Помните про агенство "Вам повезет"? это про него - "дама сдавала в багаж..." (to be continued)


***
Я аглицкий выучу только за то,
Что Он не умеет по-русски..
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 19723
Зарегистрирован: 15.08.07
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.17 01:09. Заголовок: С каждым разом все и..


ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ.
Aeroporto di Milano Malpensa - Santa Margherita Ligure


С каждым разом путешествовать получается все интереснее.

Перед возвращением домой в холодную мокрую Карелию, мы решили немного погреться под жарким итальянским солнцем... чтобы не было мучительно больно за упущенное лето. Самолеты, поезда, аэропорты, вокзалы, пересадки - все было рассчитано до миллиметра. Случилось же то, чего я всегда ужасно боялась - один чемодан не долетел. Причём, судя по всему, он даже не пытался улететь из Бергена - в системе регистрации багажа его не нашли. В миланском аэропорту заполнили форму на розыск, оставили все контакты и поехали с прилетевшим чемоданом и сумкой, что брали в салон, на побережье. Ну, а что делать?

А теперь самое удивительное. Представьте себе багаж людей, которые катались и ходили по Норвегии: тяжёлые ботинки, непромокаемые штаны, штормовые куртки, термобелье, теплые мастерки и ещё куча барахла типа палок для походов, термоса и термосумки... в общем, большой тяжёлый чемодан. Да, и ещё куча грязного белья за полторы недели. Накануне вечером, перед тем как сдавать машину, мы все вещи заволокли в номер гостиницы в аэропорту Бергена, половина из которых валялась в машине на заднем сидении или была распихана по пакетам в багажнике. Чемоданы я собирала во втором часу ночи. Вообще плохо соображая, что куда пихаю. И вот, стоя у стойки с оптимистичным названием lost & found, пытаюсь сообразить, что лежит в прилетевшем чемодане. На улице 30 с гаком градусников, а я только припоминаю, что вроде косметичка с рыльно-мыльными принадлежностями тут. Вроде. Остальное - ноль. Было очень страшно открывать...

Короче. Сем-кий остался без плавок (которые давно было пора обновить, все никак не могла его на это сподвигнуть) и новых дрессмановских шорт, купленных спецом к этой поездке. Все остальное: майки, футболки, чистое белье, лёгкие штаны, платье, сарафан, объективы, электроника и зарядки, купальники - все тут. Даже мои шорты, которые первоначально лежали в пакете со всеми штанами, в итоге оказались тут (я за каким-то лихом вытащила их в Гейрангере, решив, что наступило лето, но через час солнце скрылось, я замёрзла и надела обратно нормальные штаны). Ну, и вся обувь - в сумке. НО КАК??????? Какого черта? Каким образом? Если честно, я до сих пор в шоке. Просто представьте, каково было бы открыть чемодан с кучей грязных штанов и курток, треккинговыми палками и термосумкой...

Единственный момент несколько напрягал: папка с билетами, маршрутами, адресами и бронью осталась в чемодане в Бергене. Времени до поезда хватало, и, найдя в электронной почте подтверждение о покупке билетов, я все-таки решила уточнить для верности, будет ли его демонстрация достаточна для контролера, так как в голове застряла фраза "mandatory to show the PDF to the staff member". Ну, мало ли...
Реакция дежурной в офисе Trenitalia была фееричной, я, можно сказать, сразу и безоговорочно влюбилась в Италию.

- Good morning. I have a problem - my baggage was lost.......
- MADONNA MIA!!!!! (с воздеванием рук к небу, призывая в свидетели всех присутствующих, дабы разделить весь ужас ситуации)
Далее следует, скорее всего, переводимый итальянский фольклор, из которого я ни бельмеса не поняла, зато точно поняла, что проблему она поняла неверно.
Пытаюсь продолжить:
- No, no.. it was lost by the avia company.. (шумный выдох облегчения с хватанием за сердце) but our printed tickets for the train to SML is there, in lost bag.
- MADONNA MIA!!!!! (далее опять следует итальянский текст, обращенный ко всему залу)
- I have purchase email with confirmation on my phone - is it enough?

В итоге, вперемешку на английском и итальянском меня заверили, что демонстрации подтверждения покупки билета на экране телефона будет вполне достаточно, благо забронированные места в вагоне там также указаны. А я, с трудом сдерживая улыбку, думала: "господи, какая прелесть!" Понимаете, человек с первой же секунды с головой погружается в твою проблему, сопереживая тебе на максимуме эмоций - и у тебя нет даже шанса усомниться в том, что твою проблему будут решать со всем рвением и усердием. Заряд хорошего настроения был обеспечен на все пять дней!

Кстати, покупая дома билеты на поезд, я долго не могла выбрать: ехать из аэропорта сразу и с кучей пересадок, но дешевле, либо перекантоваться в аэропорту пару часов, зато потом доехать до места с одной короткой пересадкой в Милане. Победила лень. И наша необъяснимая везучесть. На попытки дождаться чемодан на транспортере, оформление заявки на его розыск, изучение содержимого второго чемодана ушло немало времени. А билеты на поезд от Милана до Санта Маргариты был с местами - no change, no refund. И вот, уже сидя в поезде, как белые люди, с одним чемоданом (а чего зазря тяжесть с собой таскать-то?), мы всю дорогу пытались осознать, за что же нам такое везение...

Пока ехали в поезде, я рассматривала пассажиров. И знаете, что меня поразило? они понятные. Я не могу сказать, что в других странах Европы люди мне кажутся непонятными или неестественными - нет, конечно.. но итальянцы реально другие, это чувствуешь спинным мозгом. Вот эти ребята, завалившиеся в поезд с огромными рюкзаками - типичные бойскауты, красивая рыжая итальянка у окна, разговаривающая по телефону - улыбки, мимика, эмоции, жестикуляция.. все интуитивно понятно. Как будто ты дома.
Рядом сидел молодой человек, у которого буквально после отправления зазвонил телефон. Парень берет трубку, произносит "Мама?" - и минуты на три следует тишина по эту сторону трубки и непрерывный женский монолог с другой. Дальше мы изо всех сил сдерживались, чтобы не засмеяться. Парень, кажется, еще разок подал голос, ответив "угу"... разговор же длился минут десять - абсолютно спокойно и без малейшего раздражения со стороны молодого человека. Кстати, реально обращает на себя внимание подчеркнуто уважительное и даже бережное отношение к пожилым женщинам. Напротив нас сидела пара - всю дорогу я была уверена, что это взрослый сын со своей престарелой матерью, настолько он был заботлив и предупредителен. Правда, позже выяснилось, что они даже не знакомы - мужчина вышел один задолго до ее станции без каких-либо родственных прощаний. Ну, и конечно, сами старушки - такого позитива и такого восторга от созерцания солидно пожилых людей я не испытывала уже давно! Той, что в поезде, было лет под 70 - сухонькая и миниатюрная, в свободном шелковом платье оливкового цвета без рукавов, шляпка, под шляпкой аккуратная укладка на седых волосах, красивый платок на шее и крупная, но изящная бижутерия.
Мадонна мия, мне нравится Италия!!!

Первая картинка, увиденная нами по выходе из здания маленькой станции, куда мы прибыли через шесть часов после приземления самолета из страны заснеженных гор и холодных фьордов в аэропорту Милана - и полный разрыв шаблонов и обширный коллапс мозга... А ЧО? ТАК БЫВАЕТ?!!!



Хозяева апартаментов, милейшие люди, звонили, когда мы были еще в дороге - уточнить время приезда, так как дело близилось к вечеру. Апартаменты Sabini Rentals - в старом доме на тихой улочке с просторными светлыми комнатами с высокими потолками, деревянными ставнями на окнах, в самом центре города, в двух шагах от городского пляжа и уютной набережной с многочисленными магазинами, ресторанами и кафе. Вырвавшись наконец из череды самолетов, поездов и потерянных чемоданов, мы с наслаждением окунулись в теплый южный вечер маленького курортного городка Санта Маргарита Лигуре на берегу жемчужины лигурийского побережья залива Тигуллио.





Мужики играют в водное поло... дети плещутся под присмотром бабушек... парочки отдыхают на теплых камнях...






Какое удивительное чувство, наполняющее тебя радостью, спокойствием и счастьем под завязку..




Самое время подкрепиться. На ближайшие пять дней у меня обширные гастрономические планы. Но сперва - конечно же, пицца!






Еще немного, нога за ногу прогуляться по набережной, наслаждаясь теплой южной ночью, и такой длинный день - столько в нем было событий - наконец подошел в концу. И, если честно, даже не верится, что впереди еще целых пять дней безмятежного отдыха в этом райском уголке земли.

***
Я аглицкий выучу только за то,
Что Он не умеет по-русски..
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 19727
Зарегистрирован: 15.08.07
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.17 00:36. Заголовок: http://www.youtube.c..


ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ, ТРИНАДЦАТЫЙ.
Santa Margherita Ligure - Portofino


Какое невыразимое блаженство - просыпаться утром под пение птиц, в затененной комнате, куда сквозь ставни просачиваются яркие лучи утреннего солнца, а в чуть приоткрытый балкон виден кусочек голубого неба в обрамлении яркой зелени..



Этот день мы планировали провести в Санта Маргарите с послеобеденной прогулкой в Портофино, а следующий посвятить Генуе.





Друзья писали смс о "красной угрозе", интересуясь, какие они на ощупь, эти 50 градусников, которыми пугали в новостях.. но вот эта информационная вывеска на пъяцца Капрера с уровнем температурной опасности в течение всех пяти дней нашего отдыха провисела невостребованной.



Напротив нее - базилика Святой Маргариты Антиохийской с очень красивой полукруглой площадкой перед входом, выложенной черно-белой галькой.



Разноцветные фасады домов обращают на себя внимание особым способом отделки "тромплёй", что в переводе с французского (trompe-l'œil) означает "обман зрения". Это старинный приём создания оптической иллюзии в искусстве, будто изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности он нарисован в двухмерной плоскости.





Мооорееее... чистое, теплое, ласковое, соленое.. какой кайф!





После пляжа не торопясь пройтись по магазинчикам, прикупить чего-нибудь вкусного..






Как сказал Сальвадор Дали, если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки.





Ну, и не сыром единым...





Итальянская выпечка, честно говоря, мозг не вынесла... в любом случае, эти булки ни разу не круассаны...



...но, конечно же, за одним исключением. Фокачча!!!




Простите за такой внезапный поворот на гастрономическую тему, но зайдя в любой магазин, сразу забываешь, куда и за чем шел - все такое вкусное!
Ну, фрукты - понятно.. солнце, море... климат, короче. Купленный же на пробу в обычном маленьком супермаркете возле дома страккино (сыр из молока "уставших коров"), мы мазали буквально на все - хлеб, фокаччу, круассаны. Я еще ела его ложкой. Жаль, этот восторг нельзя было увезти с собой. Обычное молоко из пакета пили наперегонки, на следующий день купили пакет в два раза больше. В общем, как с голодного острова! Где-то даже стыдно, но по факту понимаешь, что таких продуктов дома нет и никогда не будет.
Ну, и еще одно приятное открытие - это первая европейская страна, в которой знают, что такое настоящий эспрессо!!!



Вообще, чем мне сразу понравилась Санта Маргарита: старинный европейский модный и недешевый курорт, что в двух шагах от знаменитого Портофино, куда отметить день рождение приезжает Мадонна, где любят отдыхать Сталлоне и Шэрон Стоун, где у причала швартуются многомиллионные яхты, на самом деле оказывается милым уютным городком, где живут и работают очень сердечные люди, где повсюду царит доброжелательная и очень демократичная атмосфера, где ты никогда не почувствуешь себя лишним на этом празднике жизни. Когда в популярном ресторанчике на набережной, где я хотела поужинать, не оказалось свободных столиков, мне предложили подождать полчаса и даже дали с собой меню - поизучать во время ожидания. Мы минут 20 посидели на удобной скамеечке неподалеку, пока администратор не махнула нам рукой. В магазинах (иногда с совершенно отмороженными ценниками) к любому покупателю относятся с вниманием и уважением, но и без излишней навязчивости. Кстати, мы купили Сем-му в таком непростом магазинчике среди распродажных товаров отличные пляжные шорты за 15 евро вместе первоначальных 50ти, а я себе приобрела льняные комбез-шорты и сарафан местного пошива по 20 евро каждый - удобно, легко, нежарко и реально недорого! - так и проходила в них всю дорогу.
Прогуливаясь вечером по променаду у моря, можно увидеть припаркованные у ресторанов и отелей заоблачно дорогие автомобили, встретить женщин в вечерних туалетах и мужиков в шортах и теннисках, которые стоят явно больше, чем оба наших чемодана вместе взятые с билетами на самолет туда-обратно в придачу... но все эти моменты ни разу не давят на психику, не напрягают твоим "несоответствием" окружающей действительности. Как и в Шамони, где мы отдыхали зимой, отсутствие каких-либо понтов и пафоса делает твое пребывание в этом месте максимально приятным и комфортным, где каждый может получить отдых соответственно своим материальным возможностям.


* * *
Как говорит Сем-кий, в нашей семье туроператор я - куда скажу, туда и поедем. Заслуженное годами доверие. На второй день итальянской части нашего отпуска он вдруг спросил меня, почему именно Портофино? ну, вот откуда? И я нашла в сети старый добрый и очень любимый нами фильм.



Смешно, но именно с тех давних пор, когда реальность была недостижимо далека от желаний, это название стало для меня синонимом красивого респектабельного отдыха на морском побережье. Еще же более смешно стало, когда, начиная с этой весны, лента вКонтактика начала меня "бомбить" фотографиями видов Портофино и лигурийского побережья ("большой брат следит за тобой" ). Но, как говорится, "фотографии сбываются" (с)...



И мечты тоже!






Фешенебельный Портофино на самом деле внешне так и остался маленькой деревушкой Portus Delphini с разноцветными покосившимися домиками в уютной живописной бухте с массой дорогих ресторанов по обе стороны пристани Molo Umberto I и одной единственной шоппинговой улицей, цены на которой, правда, в сумме могут легко конкурировать с каким-нибудь приличным торговым центром в Милане.



Я в очередной раз порадовалась разумному выбору места нашей основной дислокации - здесь жить было бы не только дорого, но и неудобно. Несмотря на непосредственную близость моря и почетный "голубой флаг" за его чистейшую воду, доступных и нормальных в нашем понимании пляжей тут нет. Да и погулять здесь вечером особо негде - это вам не Санта Маргарита с ее красной ковровой дорожкой на набережной!

***
Я аглицкий выучу только за то,
Что Он не умеет по-русски..
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
         
         
         
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет