On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение

Пост N: 20036
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.22 17:36. Заголовок: КМВ - Приэльбрусье '2022

Очередное путешествие.
Кавказская пленница, или новые приключения Сем-ких.

Ответов - 12 , стр: 1 2 All [только новые]

Пост N: 20037
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.22 00:04. Заголовок: В КМВ мы собирались ..

Ведь Эльбрус без самолёта видно здорово…

В КМВ и Приэльбрусье мы собирались долго и даже мучительно. Когда и хочется, и колется.
Я была уверена в комфорте на уровне пионерского лагеря, Сем-кий же интуитивно не доверял местному населению под общим названием "кавказцы". При том, что после поездки в "почти европейский" Калининград мы окончательно укрепились во мнении, что эффект "вау" в поездках по России труднодостижим априори - даже безграничные природные ресурсы не в состоянии полностью покрыть недостатки российского сервиса. Да, конечно, не всё и не всюду так плохо, но где-нибудь все равно хватанешь ложку дегтя. Единственное, в чем у нас не было ни грамма сомнений, так это то, что ЭТИ ГОРЫ стоят того, чтобы ехать к ним при любом раскладе.

Так вот скажу сразу - мы ошиблись! Мы давно так не ошибались сразу по всем фронтам! Такого шикарного и богатого на впечатления отпуска у меня не было давно, при том, что вроде и видели уже немало, и планку требований снижать не собираемся.

Естественно, - как, впрочем, всегда, - при первом знакомстве хочется сразу всё: услышать, увидеть, пощупать. Потому поначалу ленивый список с неоформленными идеями прогулок сменился кашей из бронирований и переездов, звонками, переписками в куче мессенджеров, поисками нужных людей, информации и попытками все это уместить в удобоваримый график перемещений в отведенное купленными билетами время. В итоге у меня получилось: 3 дня на Пятигорск и Кисловодск, 2 дня на поездки с гидами в труднодоступные места, куда на прокатной машине я сама ехать не решилась, и 5 дней в Приэльбрусье поближе к настоящей цели - горы один раз берут в плен и не отпускают даже таких "чайников", как мы. Я не буду, наверное, в этот раз описывать всю поездку в хронологическом порядке, как это делала обычно, а попробую изложить свои впечатления в виде отдельных историй.

Пост N: 20038
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.22 00:18. Заголовок: История первая. Циви..

История первая. Цивилизация.

Во-первых, не люблю цивилизацию местного разлива - в таких поездках говорить о ней обычно (за редкими исключениями) хочется либо матом, либо не хочется говорить совсем.
Во-вторых, первый день всегда комом - непреложный закон. Мы даже уже заранее знаем, что впечатления скорее всего будут не фонтан и стараемся не делать поспешных выводов.
Вечерний поход в разрекламированный ресторан Печорин большого удовольствия не принес - вроде как всё съедобно, но гастрономического восторга не словили, а официанты были вежливы, но подчеркнуто равнодушны. Откровенно грязная кофейня и импровизированная танцплощадка у фонтана напротив с подвыпившими "феечками" добавила скептицизма насчет правильности выбора места для отдыха. Короткий моцион в темноте по парку не впечатлил от слова "совсем". Но мы решили: тепло, сытно, мухи не кусают, а остальное можно отложить до утра. И очень правильно сделали!

А утром... какая ж КРА-СО-ТА!

Пост N: 20039
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.22 16:35. Заголовок: ..

История вторая. Шатджатмаз.

), то при хорошей погоде можно медитировать на него беспрепятственно!

Пост N: 20040
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.22 22:40. Заголовок: История третья. Как ..

История третья. Как Сем-кие "по грибы" ходили.

Вернее, пошел бы, но все же не сразу, а с подготовочкой (ленивые прогулки по паркам-горкам не в счет). Но тут опять же вмешался случай.
В процессе подготовки путешествия я столкнулась с проблемой: найти прокатчика, который позволил бы съездить на своем авто в урочище Джилы-Су (куда мы собирались чисто погулять-посмотреть) или на плато Бермамыт, оказалось почти нереально. На вопросы по существу никто не отвечал, что тоже бесило неимоверно. В итоге ответ я получила от гида на Tripster.ru, который на своем Патриоте возит экскурсии в вышеуказанные места. Он-то и пояснил мне, что местные прокатчики, не желая рисковать своим имуществом, просто запрещают ездить на прокатных машинах по "самой красивой высокогорной дороге России" с прекрасным асфальтовым покрытием, которая известна своими крутыми и, что самое главное, длительными подъемами и спусками. Не говоря уж о сплошном бездорожье на плато Бермамыт. Кстати, почти у всех прокатчиков машины оборудованы ГЛОНАССом, так что при нарушении правил проката (нарушение скоростного режима, запрещенные направления) они оставляют за собой право заблокировать авто.

После аэродрома начинается следующий крутой подъём метров на 200 вверх. А внизу этот склон сплошь изрыт сусликовыми норками. И если иметь в кармане пару сушек, то есть возможность поручкаться с самыми смелыми их обитателями.

Зато мужики успели отдохнуть.

А знаменитый каменный крест, который на раз лечил любые недуги, и который бесследно исчез с поляны, видимо, растащили на таблетки. Поэтому по итогу вместо глобального оздоровления у меня на губе выскочила болячка.

Я же, если честно, так устала, что у меня не хватило сил даже съесть бутерброд. Зато крепкий сладкий чай, как всегда, вернул силы и надежду на успешное окончание этого мероприятия. Прям эликсир жизни!
Тем временем вокруг сгущались тяжелые тучи, а снизу на плато предательски ползло седое промозглое облако, от которого веяло холодом.

), я испытала море эмоций. Где-то я пыталась снимать, хотя это очень сложно, когда машина, пробираясь по узкой колее на склоне горы, заваливается почти набок в очередную яму в сторону обрыва.

* * *
Назавтра обещали дождь, причем чуть ли не с утра.

Вернувшись с "грибов" в обсерваторию около девяти вечера, мы, упав ниц у стойки администратора базы отдыха, попросились остаться еще на ночь - хотя бы даже здесь, у стойки. Ехать до Кисловодского гостевого дома еще 20 с лишним километров в кромешной тьме и облаках, лежащих на дороге, мне не хотелось категорически. Слава богу, нашелся свободный домик. Кое-как наскребя по карманам нужную сумму наличкой (Сбербанк-онлайн побрезговал местным вай-фаем), мы вползли в дом, отмылись, сожрали купленную за каким-то фигом в Пятигорске банку консервированной сайры с оставшейся от походного бутерброда горбушкой и завалились спать.
Засыпая, я думала, что утром по факту плохой погоды я с чистой совестью позвоню гиду и откажусь от поездки.

Пост N: 20042
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.22 00:40. Заголовок: История четвертая. Э..

История четвертая. Эх, дороги...

Дома в процессе погружения в тему Бермамыта я сперва начиталась различных авторевью о том, как здорово самому туда доехать - они пачками вылезают по поиску в Гугле. Потому что это круто. И впечатлилась. При том, что эта локация стоит на первом месте в запретном списке у прокатчиков. Затем я почитала более детальные описания дороги и возможных траблов на ней от опытных туристов. И призадумалась. Все же не зря туда рвутся товарищи, жаждущие приключений на свою за... эээ... колесницу, чтобы потом ею гордиться. Колесницей, в смысле. А тут еще и колесница-то фига знает какая попадется.
Поэтому я рассудила так: знать погоду и состояние дороги наперед навряд ли получится, рисковать прокатной машиной и своими деньгами - глупо, а упустить шанс туда добраться из принципа или желания пощекотать нервы - обидно. Нужно было искать вариант доставки. Погрузившись в предлагаемые на Tripster.ru так пугавшие меня "экскурсии" (воображение сразу рисовало шумные толпы праздных туристов), я неожиданно для себя увидела новые возможности: гиды, предлагающие индивидуальные поездки, охотно идут навстречу пожеланиям туристов, из чего можно извлечь немалую выгоду. В итоге мы с комфортом и приятным общением добрались не только до плато Бермамыт, но и до Гришкиной балки.

Пост N: 20043
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.22 22:28. Заголовок: ..

История пятая. Пробы высоты.

Перекусив в кафешке у станции Чегет, вниз мы решили идти пешком с заходом к озеру. Гулять так гулять.

И меж роз прекрасно будет смотреться!

Пост N: 20045
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.22 00:38. Заголовок: Мне вот кажется, ..

* * *
Эльбрус. Погода хорошая, потому решили не откладывать.

Пост N: 20049
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.22 22:01. Заголовок: История шестая. Как ..

История шестая. Как Сем-ким грибов показалось мало.

Вчера не успели до вершины сгонять - решили сегодня с другой стороны зайти.

Я не учла одного: то, что просто для одного, может быть сложно для другого. И дело не только в физической форме. Нужен опыт: как удержаться на крутом склоне, как правильно ставить ногу, чтобы не сорваться и тп. Плюс на фотографиях сложно понять реальную крутизну склона - его даже наяву сложно определить, пока ты на него не залез. А ещё фишка в том, что никто не делает фотографий в самых сложных местах подъёма. Просто потому что там не до фотографий. В итоге 10 часов в горах, около 1000 м перепада высот, 15 км... но каких!

Благо, рядом никого не было.

), - позволяет вести наблюдения внесолнечных планет, межзвездной среды, гамма всплесков, скрытой материи и много чего ещё (в чем я осилила еще и знаки препинания ).

Пост N: 20051
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.22 12:01. Заголовок: История шестая. Про ..

История седьмая. Про отели.

Когда день начинается так, он не может стать плохим.

* * *
Отель Ozon Village. Я долго металась с решением, нужен ли этот переезд в Тегенекли поближе к началу планируемого маршрута. А когда наконец решилась, все другие отели были забиты под завязку. В итоге забронировала эти недешевые апартаменты - в конце концов, последняя ночь, гулять так гулять.
В общем, всё. У меня сломалась удивлялка. Каждый раз я думаю, что круче уже быть не может. И каждый раз ловлю челюсть при очередном падении на пол.

Приехали мы туда поздно, долго разыскивали нужные ворота в темноте. Это, конечно, отдельный квест - найти отель в глубине поселка, расположенный ближе к склонам долины. Их реально море, вперемешку со стройками, названия висят далеко не на каждом, и даже наличие точных координат не означает, что навигатор поведет вас к нему нужной дорогой. Но таки нашли. Серьезные стильные ворота, охранник... навстречу из ближайшего здания выходит приятная девушка и говорит: "Ну, наконец-то, мы вас заждались!" Нет, я понимаю, что они всем так говорят.. но это действительно было очень и очень мило.
Апартаменты - ноу коммент... раковина с люстрой добили.

Территория шикарная, разумно обустроенная и, кажется, вылизанная до последней травинки. Днем почти не видно людей, кроме постоянно копошащегося в цветах садовника, хотя отель забит под завязку - народ гуляет на воле. Да и вечером за поздним ужином мы в ресторане были третьим занятым столиком.

Островок райского комфорта в светлом сосновом лесу на берегу горной реки. Утром перед отъездом, гуляя нога за ногу по красивым дорожкам, подумала, что тут вполне можно зависнуть на весь день и отлично отдохнуть, зарядившись тишиной и спокойствием.

Просто сидеть у реки и медитировать на снежные вершины, слушать щебетание птиц и следить за тем, как ловко белки прыгают с дерева на дерево. А потом пойти выпить чашечку свежесваренного кофе с шариком местного мороженного... ммм...

В общем итоге хочется сказать: это так классно, что есть у нас люди с реальными деньгами и возможностями, которые хорошо понимают этот бизнес! Которые знают и и понимают, как ЭТО должно быть устроено. Успеха им и процветания от всей души, а мы обязательно приедем еще!

Пост N: 20052
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.22 12:02. Заголовок: .

История восьмая. Страшно [и] красиво.

В этот день по генплану у нас был поход на перевал Ирикчат (3667 м, 14 км в одну сторону) - именно ради него я и придумала эту передислокацию из Терскола. Дома на уютном диванчике легко мечталось дойти до Ржавого бугра (ха!) и подобраться к Эльбрусу с востока - фотографии открывающихся видов на вершину, язык ледника Ирикчат и ледовое плато Джикаугенкёз просто снесли крышу.

Рыжий_бугор_панорама360

Но несколько дней горных походов все же вернули покосившуюся крышу на место, и я поклялась Сем-му, что мы просто дойдем до водопада в районе слияния рек Ирик и Ирикчат и на этом успокоимся. Ну, в смысле, повернем назад. Накануне вечером я, грустно рассматривая синеющие на ногах пальцы (это моё слабое место), приняла трудное решение - остановиться. Дать отдых своим многострадальным конечностям. Иногда нужно уметь отказаться от мечты, чтобы не испортить остаток отпуска. В запасе же у нас оставались Чегемские водопады с эффектным бонусом, которые я оставила на день отъезда, правда, километраж вкупе с возвращением в Пятигорск выходил внушительный. Потому, чтобы не загоняться, утром мы, последний раз с кайфом позавтракав, собравшись и даже немного отдохнув на солнышке у реки, попрощались с отелем и отчалили в сторону Чегема.

Баксанское и Чегемское ущелья соединяет перевал, начинающийся от селения Былым и выходящий к бывшему поселению Актопрак. Не знаю, откуда взялась эта неуверенность! На повороте с трассы я почему-то встала в нерешительности, рассматривая дорогу с текущим прямо по ней ручьем, по которой нам нужно было проехать 20 с лишним "горных" километров. И вроде не впервой: были и ночные перевалы в Швейцарии, и зимние серпантины в Италии, и высокогорная дорога в Норвегии, и броды в Исландии, но почему-то нигде и никогда не было страшно съезжать на "дикую" дорогу на прокатной машине. А тут... постоянное недоверие и ожидание подвоха где-то на уровне спинного мозга. Пока я, стоя на развилке, копалась в картах и уговаривала себя вслух, что ехать вкруголя 100 км это просто какой-то нонсенс, навстречу из поселка выехали три байкера. Их ответ на мой вопрос "ну и как там?" развеял все сомнения.

Чингачгук - большой змей, а Сем-кий - гордый орёл!

Ответов - 12 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет